Кубанское казачье войско

УСТАВ

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Кубанское войсковое казачье общество (далее – войсковое казачье общество), а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества, районные, а также городские, станичные, хуторские казачьи общества (далее – станичные казачьи общества).

2. Полное наименование войскового казачьего общества: Кубанское войсковое казачье общество.
Сокращенное наименование войскового казачьего общества: Кубанское казачье войско.

3. Место нахождения войскового казачьего общества: Краснодарский край, город Краснодар.

4. Войсковое казачье общество создано (сформировано) путем объединения казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях Краснодарского края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики.

5. Войсковое казачье общество создано (сформировано) путем объединения:
Баталпашинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска;
Отдельского казачьего общества – Ейского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Екатеринодарского отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Кавказского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Лабинского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Таманского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества;
Черноморского казачьего округа Кубанского войскового казачьего общества.

6. Войсковое казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

7. Правовую основу деятельности войскового казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

8. Войсковое казачье общество имеет свой герб, знамя и флаг.

Войсковое казачье общество имеет также печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты, на которых может быть использован герб войскового казачьего общества. Войсковое казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются высшим представительным органом управления войскового казачьего общества (далее – войсковой сбор).

Описание герба войскового казачьего общества (далее также – герб).

В пурпурном поле, под червленой главой, – золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же башнями и открытыми между ними воротами. Между башен, из-за стены, выходят золотой пернач и – по сторонам от него – два серебряных бунчука на золотых древках с золотыми навершиями в виде копья над полумесяцем рогами вверх. В главе – возникающий золотой двуглавый орел – главная фигура Государственного герба Российской Федерации. За щитом – лазоревый штандарт с навершием в виде золотого двуглавого орла, на золотом древке с золотым же подтоком, с золотой бахромой и кистями. На полотнище – в золотом лавровом венке – вензель императора Александра II. По сторонам, за щитом, в косой крест положены четыре лазоревых знамени с золотыми навершиями в виде копья, на золотых древках с золотыми же подтоками, с золотой бахромой и кистями.
На полотнищах – в золотых лаврово-дубовых венках – вензели императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I и Николая I. Древки штандарта и знамен перевиты червленой, с узкой серебряной каймой, лентой.
Герб может выполняться в одноцветном изображении.
Допускается использование в качестве малого герба щита с расположенными на нем фигурами.

Описание знамени войскового казачьего общества:

Знамя войскового казачьего общества (далее – знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.
Полотнище знамени прямоугольное, малинового цвета, обшитое серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По краям полотнища вышиты серебристые звездочки.
На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в щите, – всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В верхней части рамки надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
На оборотной стороне полотнища, в центре, – герб Кубанского войскового казачьего общества.
Ширина полотнища – 110 см, длина – 130 см, с запасом из ткани малинового цвета для крепления к древку.
Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка – 4,5 см, длина – 250 см.
Скоба – в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись «Кубанское войсковое казачье общество» и дата вручения знамени.
Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации.
Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей серебристые.

Описание флага войскового казачьего общества (далее также – флаг):

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище малинового цвета.
В центре флага – герб Кубанского войскового казачьего общества.
Отношение ширины флага к его длине – два к трем.

9. Войсковое казачье общество является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Войсковое казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

II. Состав войскового казачьего общества

10. Войсковое казачье общество – самостоятельное войсковое казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, на территориях Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

11. В состав войскового казачьего общества входят:

1) окружные (отдельские) казачьи общества, создаваемые (формируемые) путем объединения районных казачьих обществ;

2) районные казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ войскового казачьего общества, и созданные (сформированные) путем объединения станичных казачьих обществ;

3) станичные казачьи общества, входящие в состав районных казачьих обществ войскового казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

12. Казачьи общества, входящие в состав войскового казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

13. Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность окружные (отдельские) казачьи общества, устанавливаются по согласованию
с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением войскового сбора устанавливаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность районные и станичные казачьи общества и наименования таких казачьих обществ.
Все члены войскового казачьего общества (казаки) должны быть членами соответствующего станичного казачьего общества по месту жительства.

14. Деятельность казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, осуществляется на основании уставов, принятых высшими органами управления (далее – сбор) этих казачьих обществ в соответствии с настоящим Уставом.

15. Уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, районных и станичных казачьих обществ подлежат:

1) согласованию с войсковым атаманом;
2) утверждению соответственно высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований.

III. Деятельность войскового казачьего общества

16. Основными целями войскового казачьего общества являются:

1) организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
2) участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
3) организация и обеспечение исполнения членами войскового казачьего общества и казачьими обществами, входящими в состав войскового казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
4) развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков, социальная поддержка казаков и членов их семей;
5) забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
7) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;
8) участие в развитии казачьих кадетских корпусов, а также образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности;
9) участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
10) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
11) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
12) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
13) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
14) участие в охране окружающей среды;
15) участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
16) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
17) осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
18) осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
19) укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
20) оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
21) обеспечение информационной открытости деятельности войскового казачьего общества;
22) взаимодействие с другими войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
23) осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) участие в охране общественного порядка;
25) участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
26) участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании;
27) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества.

17. Войсковое казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:

1) представлять и защищать интересы казаков и членов их семей
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей,
на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законодательством деятельностью;
3) осуществлять социальную поддержку казаков и членов их семей;
4) осуществлять подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
5) осуществлять оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
6) принимать участие в охране окружающей среды;
7) принимать участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
8) осуществлять деятельность направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;
9) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
10) осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
11) принимать участие в охране общественного порядка;
12) принимать участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
13) принимать участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.

18. Войсковое казачье общество обязано:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности войскового казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3) представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, а также представлять иные отчеты о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти.

IV. Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов войскового казачьего общества

19. Членами войскового казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.

20. Члены казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане), вступившие в станичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Граждане – члены семей казаков станичных казачьих обществ являются членами станичных казачьих обществ.
Члены станичных казачьих обществ одновременно являются членами войскового казачьего общества, а также соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

21. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан в станичное казачье общество определяется правилами приема граждан в станичные казачьи общества, устанавливаемыми войсковым сбором.
Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества, но не превышает трех месяцев со дня подачи заявления на вступление гражданина в станичное казачье общество.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
По истечении испытательного срока сбор станичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в станичное казачье общество.
В случае принятия решения о приеме гражданина в станичное казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.
Прием граждан осуществляется в соответствии с уставом соответствующего станичного казачьего общества.

22. Члены станичных казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается сбором станичного казачьего общества.

23. Члены казачьих обществ имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления станичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
2) участвовать в уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
3) носить в установленном порядке форму установленного образца;
4) ставить перед органами управления войскового казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания сбора станичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
5) в случае изменения места жительства переходить в другое станичное казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана станичного казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака.

24. Члены казачьих обществ обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
2) точно и беспрекословно выполнять решения войскового сбора, приказы и распоряжения атамана станичного казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

25. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью члену казачьего общества присваивается в установленном порядке соответствующий чин.
В порядке поощрения члену казачьего общества может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

26. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества обязаны:

1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;

2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;

3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения войскового сбора, приказы и распоряжения войскового атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;

4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;

5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

27. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего станичного казачьего общества на заседании коллегиального органа или исключен из станичного казачьего общества.

Основания и порядок исключения из станичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего станичного казачьего общества.

28. Решение об исключении члена казачьего общества из станичного казачьего общества принимается на заседании сбора соответствующего станичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа членов казачьего общества, имеющих право голоса.

С инициативой об исключении из станичного казачьего общества вправе обратиться атаман войскового казачьего общества, совет стариков войскового казачьего общества, войсковой суд войскового казачьего общества, а также атаман соответствующего окружного (отдельского), районного, станичного казачьего общества, совет стариков, казачий суд соответствующего станичного казачьего общества.

Решение об исключении из станичного казачьего общества должно быть мотивированным.
Член казачьего общества, исключаемый из станичного казачьего общества, должен быть надлежаще уведомлен о рассмотрении на заседании сбора соответствующего станичного казачьего общества вопроса о его исключении, и ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения по обстоятельствам, послужившим основанием для применения данного наказания.

29. Решение об исключении из станичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в войсковом казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав войскового казачьего общества, инициируется не менее чем одной третью голосов членов станичного казачьего общества и принимается на заседании сбора казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением:

1) уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (для войскового атамана);
2) совета атаманов войскового казачьего общества (для иных выборных должностей в войсковом казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав войскового казачьего общества).

30. Решение об исключении из станичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав войскового казачьего общества, влечет прекращение его полномочий выборного лица.

31. Исключение члена казачьего общества из станичного казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, для членов его семьи.

V. Органы управления войскового казачьего общества

32. Органами управления войскового казачьего общества являются:

1) войсковой сбор Кубанского войскового казачьего общества;
2) совет атаманов Кубанского войскового казачьего (далее – совет атаманов);
3) войсковой атаман.

33. Войсковой сбор Кубанского войскового казачьего общества (далее – войсковой сбор) является высшим органом управления войсковым казачьим обществом, сбором выборных казаков от окружных (отдельских) казачьих обществ по средней норме представительства членов станичных казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности войскового казачьего общества и численности, входящих в его состав, окружных (отдельских) казачьих обществ.
При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 100 казаков, с учетом каждого станичного казачьего общества.
Также участниками войскового сбора являются: войсковой атаман, его заместители, члены совета стариков, председатель войскового суда (далее – войсковой судья), председатель контрольно-ревизионной комиссии, атаманы окружных (отдельских), районных и станичных казачьих обществ (указанные лица принимают участие в голосовании только в случае если являются выборными казаками от окружных (отдельских) казачьих обществ по средней норме представительства членов станичных казачьих обществ).

34. Выборные казаки избираются на заседаниях сборов окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее 2/3 выборных казаков должны быть членами станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества,
не занимающими должности в органах войскового казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершению войскового сбора.

35. Войсковой сбор созывается советом атаманов не реже одного раза в год.
Дата созыва и место проведения войскового сбора определяются советом атаманов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и утверждаются приказом войскового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.
Войсковой сбор, на котором проводятся выборы войскового атамана, проходит, как правило, по месту нахождения войскового правления, либо
в ином месте по решению совета атаманов при наличии согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
На заседание войскового сбора приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви.

36. Ответственность за организационное обеспечение проведения войскового сбора возлагается приказом войскового атамана либо по его поручению первым заместителем войскового атамана на войсковое правление, окружные (отдельские) казачьи общества.

37. Внеочередной войсковой сбор может быть созван:

1) по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) по требованию окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
3) по требованию войскового атамана;
4) по требованию контрольно-ревизионной комиссии войскового казачьего общества;
5) по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
6) по инициативе не менее чем одной трети членов войскового казачьего общества.

38. К компетенции войскового сбора относятся вопросы:

1) принятия и внесения изменений в Устав войскового казачьего общества;
2) определения приоритетных направлений деятельности войскового казачьего общества;
3) образования органов войскового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание войскового атамана, утверждение по представлению войскового атамана первого заместителя войскового атамана, совета атаманов, совета стариков, войскового суда, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, войсковом суде, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава войскового правления и его структуры;
4) прекращения полномочий войскового атамана по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
5) изменения состава войскового казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава войскового казачьего общества казачьих обществ);
6) реорганизации и ликвидации войскового казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;
7) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом войскового казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества войскового казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
8) распределения полномочий по распоряжению имуществом войскового казачьего общества между органами управления войскового казачьего общества, в том числе между войсковым сбором, войсковым атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
9) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом войскового казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности войскового казачьего общества, в том числе об исполнении членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
11) рассмотрения и утверждения отчетов войскового атамана, войскового правления, контрольно-ревизионной комиссии;
12) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении членами казачьих обществ государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке войсковым казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;
13) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
14) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
15) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в войсковое казачье общество;
16) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам
и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
17) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также войскового атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, принятие по ним решений;
18) утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
19) утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
20) создания филиалов и открытие представительств войскового казачьего общества;
21) участия в других организациях;
22) учреждение наград и иных форм поощрений войскового казачьего общества;
23) утверждения положения об аттестационной комиссии войскового казачьего общества;
24) утверждения дисциплинарных положений (положений о дисциплине) войскового казачьего общества.

39. Войсковой сбор рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

40. К исключительной компетенции войскового сбора относятся вопросы, указанные в подпунктах «1» – «11» пункта 38 настоящего Устава.

41. Заседание войскового сбора правомочно, если на нем присутствуют более двух третей его участников.
Решения войскового сбора принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым войсковым атаманом или уполномоченным им первым заместителем войскового атамана.
Решения войскового сбора по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции войскового сбора, принимаются не менее чем двумя третями голосов его участников, присутствующих на войсковом сборе, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа его участников, присутствующих на войсковом сборе.

42. Проведение заседаний сборов окружных (отдельских), районных и станичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения и принятия решений на войсковом сборе.
При этом заседание сбора станичного казачьего общества правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов станичного казачьего общества. Решение сбора станичного казачьего общества принимается большинством голосов присутствующих членов станичного казачьего общества. Решение сбора станичного казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов присутствующих членов станичного казачьего общества, в соответствии с уставами станичных казачьих обществ.

43. Руководящим коллегиальным органом войскового казачьего общества в период между войсковым сбором является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: войсковой атаман, заместители войскового атамана, члены совета стариков, войсковой судья, атаманы окружных (отдельских), районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
Состав совета атаманов утверждается войсковым сбором сроком на пять лет.

44. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению войскового атамана
или по требованию не менее половины членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются войсковым атаманом, а в его отсутствие – первым заместителем войскового атамана.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым войсковым сбором.

45. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:

1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности войскового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения войскового сбора;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности войскового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения войскового сбора;
3) утверждения по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества даты созыва и места проведения войскового сбора;
4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на войсковом сборе и порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений войскового казачьего общества, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и (или) Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
6) выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность войскового атамана;
7) принятия решений о внесении по представлению войскового суда на рассмотрение войскового сбора вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первого заместителя войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию войскового сбора, если это предусмотрено соответствующим решением войскового сбора или настоящим Уставом.

46. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

47. Решение о внесении по представлению войскового суда на рассмотрение войскового сбора вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первого заместителя войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

48. Войсковой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью войскового казачьего общества. Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

49. Войсковой атаман избирается войсковым сбором сроком на пять лет.
Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член станичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не моложе 40 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность войскового атамана члены станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Кандидатуры членов станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, выдвигаемые на должность войскового атамана, должны быть согласованы:

1) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами,
2) полномочными представителями Президента Российской Федерации в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах;
3) Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Один и тот же член станичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не может быть избран на должность войскового атамана более чем два срока подряд.

50. Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана могут быть:

1) совет атаманов по представлению совета стариков;
2) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

51. Члены станичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана.

52. Избрание войскового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

53. Совет атаманов вправе назначить временного исполняющего обязанности войскового атамана в случае истечения срока полномочий войскового атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана.

54. Вновь избранный войсковой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.

55. Полномочия войскового атамана прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана либо назначения временно исполняющего обязанности войскового атамана в соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Устава.

56. Полномочия войскового атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия войсковым сбором решения об этом по следующим основаниям:

1) подача письменного заявления войскового атамана;
2) достижение войсковым атаманом 65-летнего возраста;
3) привлечение войскового атамана к уголовной ответственности;
4) признание войскового атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) смерть войскового атамана;
6) утрата войсковым атаманом гражданства Российской Федерации;
7) привлечение войскового атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) утрата доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию войскового казачьего общества, ненадлежащее исполнением обязанностей войскового атамана.

57. В случае досрочного прекращения полномочий войскового атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает первого заместителя войскового атамана временно исполняющим обязанности войскового атамана до избрания нового войскового атамана.

58. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия решения о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, письменно уведомляет об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

59. Решение о назначении выборов войскового атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран.
Выборы войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран.
Решение о назначении выборов войскового атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий войскового атамана.
Выборы войскового атамана в связи с досрочным прекращением полномочий войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 56 настоящего Устава.

60. Войсковой атаман:

1) действует без доверенности от имени войскового казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке войсковое казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
6) вносит на войсковой сбор представление по утверждению кандидатуры первого заместителя войскового атамана;
7) согласовывает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, районных и станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
8) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава войскового казачьего общества, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
9) временно, до проведения внеочередного сбора соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию войскового казачьего общества. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по инициативе не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов войскового казачьего общества или совета атаманов окружного (отдельского), районного казачьего общества либо по представлению войскового суда, казачьего суда окружного (отдельского) казачьего общества, казачьего суда районного казачьего общества;
10) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
11) вносит на рассмотрение войскового сбора вопросы, относящиеся к уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
12) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
13) назначает и освобождает от должности членов войскового правления, утверждает должностные обязанности членов войскового правления;
14) вправе инициировать созыв внеочередного войскового сбора в соответствии с установленной процедурой.

61. Первый заместитель войскового атамана – член станичного казачьего общества, должностное лицо, утверждаемое войсковым сбором сроком на пять лет по представлению войскового атамана и обладает следующими правами:

1) на основании доверенности, выданной войсковым атаманом, действует от имени войскового казачьего общества, представляет интересы
во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени войскового казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных войсковым атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью войскового казачьего общества в соответствии с решениями войскового сбора, совета атаманов;
3) в период отпуска, болезни, командировки войскового атамана исполняет обязанности войскового атамана;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции войскового сбора, войскового атамана, совета атаманов.

62. Войсковое правление является органом войскового казачьего общества, который обеспечивает деятельность войскового сбора, войскового атамана и совета атаманов.
Войсковое правление осуществляет контроль за исполнениями решений войскового атамана и совета атаманов войскового казачьего общества.
Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления осуществляется войсковым атаманом. Количественный состав войскового правления и его структура определяется войсковым сбором. Обязанности членов войскового правления утверждаются приказом войскового атамана.

VI. Войсковой суд и совет стариков войскового казачьего общества

63. Войсковой суд избирается войсковым сбором открытым голосованием сроком на пять лет.
Членами войскового суда могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого окружного (отдельского) казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества. Организацию деятельности войскового суда осуществляет войсковой судья. Войсковой судья избирается на войсковом сборе сроком на пять лет большинством голосов от участников войскового сбора.
Войсковой суд осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным войсковым сбором, и подотчетен войсковому сбору.

64. Войсковой суд имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов вопросы о досрочном прекращении полномочий любого должностного лица войскового казачьего общества и входящих в него казачьих обществ, при утрате ими доверия со стороны казачьих обществ, или совершения действий, порочащих репутацию казачьих обществ или ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей.

65. Совет стариков избирается сроком на пять лет войсковым сбором открытым голосованием.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.
Количество членов совета стариков не может быть меньше количества окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
Организует и руководит работой совета стариков председатель совета стариков, избираемый из числа его членов войсковым сбором.

66. Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным войсковым сбором, и подотчетен войсковому сбору.

67. Совет стариков имеет право в период работы войскового сбора:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие войсковым сбором;
2) приостанавливать работу войскового сбора в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к войсковому атаману или войсковому сбору со стороны участников сбора.

68. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность войскового атамана.

VII. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы

69. Члены войскового казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Члены войскового казачьего общества вправе проходить:

1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. Для прохождения военной службы члены войскового казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

72. Члены войскового казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать
военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

73. Члены Кубанского войскового казачьего общества приняли на себя обязательства по несению следующих видов государственной и иной службы (на территории Краснодарского края):

1) организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ;
2) организации военно-патриотического воспитания призывников,
их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
3) предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне;
5) осуществлению природоохранных мероприятий;
6) охране общественного порядка;
7) обеспечению экологической и пожарной безопасности;
8) защите государственной границы Российской Федерации;
9) охране объектов животного мира;
10) охране лесов;
11) охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
12) охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

VIII. Имущество войскового казачьего общества

74. Имущество войскового казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

75. Источниками формирования имущества войскового казачьего общества являются:

1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

76. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются войсковым сбором.

77. Полномочия органов управления войскового казачьего общества по распоряжению имуществом войскового казачьего общества определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым войсковым сбором.

IX. Финансово-хозяйственная деятельность войскового казачьего общества и контроль за ее осуществлением

78. Финансово-хозяйственная деятельность войскового казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности войскового казачьего общества отвечает войсковой атаман.

79. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ войсковым сбором по представлению войскового атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет.
Организацию деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель контрольно-ревизионной комиссии.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены войскового казачьего общества, избранные в органы управления и прочие органы войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым войсковым сбором.

80. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время — по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому войсковым сбором, советом атаманов, войсковым атаманом или сбором казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества.
Войсковой сбор, совет атаманов, войсковой атаман или сбор казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

81. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только войсковому сбору.

82. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы войскового сбора, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения войсковой сбор не вправе утверждать баланс войскового казачьего общества на соответствующий год.

X. Заключительные положения

83. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется войсковым сбором, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов участников сбора.
Устав войскового казачьего общества с изменениями принятыми на войсковом сборе вступает в силу после утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

84. Войсковое казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения. Решение о реорганизации войскового казачьего общества принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на войсковом сборе, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов участников войскового сбора.
О предполагаемой реорганизации войскового казачьего общества уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

85. Войсковое казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации войскового казачьего общества принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на войскового сбора созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов участников войскового сбора.
О предполагаемой ликвидации войскового казачьего общества уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
При ликвидации войскового казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели.
В случае, если использование имущества ликвидируемого войскового казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

86. Настоящий Устав принят войсковым сбором «20» ноября 2010 г. в городе Краснодаре.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий